Городское методическое объединение педагогов-хореографов

Фестиваль
Категории раздела
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 17
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

КАК ПРОБУДИТЬ ИНТЕРЕС К РУССКОМУ ТАНЦУ У ДЕТЕЙ?

КАК ПРОБУДИТЬ ИНТЕРЕС

К РУССКОМУ ТАНЦУ У ДЕТЕЙ? 

Гедвило Е.А. МБОУ ДОД «ДДТ» г. Усолье-Сибирское 

В русском народном танце раскрывается наша душа – ее широта и вольность. Когда, продолжая традиции предков, мы танцуем свой русский танец, душа переполняется любовью и гармонией.

 Почему дети не хотят заниматься народной хореографией? Как пробудить живой интерес к танцу своего народа? Да и вообще, так ли это важно для подрастающего поколения нашей страны? Эти вопросы волнуют каждого педагога-хореографа народного танца, работающего в детском хореографическом коллективе. 

 Народный танец является многогранным инструментом комплексного воздействия на личность ребенка. Приобщение детей к русскому танцу развивает эмоционально-нравственную и духовную культуру растущего человека, способствует развитию творческого потенциала личности,  приобщает детей к богатству родной культуры.

Развитие русского танца тесно связано с историей своего народа, через его изучение, юные танцоры знакомятся с культурой, бытом, традициями и  характером своих предков.  Утратить все эти богатства – это значит нанести большой ущерб не только национальной культуре нашей страны, но и общему культурному фонду человечества.   

К огромному сожалению, степень популярности народного танца очень мала, молодое поколение все больше выбирает современные стили и направления хореографии. Это объяснимо: на подростка оказывает большое влияние массовая молодежная культура. Занятие народно-сценическим танцем не является показателем признания в среде одноклассников. Дети, подростки и молодежь стремятся выглядеть модными в глазах своих сверстников, поэтому и останавливают свой выбор на современном танце. Но мода и течение времени не должны повлиять на народный танец, непонимание его молодежью, происходит от серьезных пробелов в художественном ее воспитании. Наша главная цель – сохранить богатство традиционного русского танца, развить его и показать новому поколению. Пробудить в них способность видеть, ценить и создавать красоту, привить любовь к Родине, к своей культуре.

Серьезная работа в этом направлении ведется и в нашем коллективе. «Русский танец» является одной из главных частей общего процесса обучения и воспитания детей в хореографическом объединении «Радуга» Дома детского творчества. На основе русского танца строится большая часть постановочной работы, то есть репертуар коллектива. Поэтому вопрос, как пробудить интерес к русскому танцу у детей, для нас актуален. Хотелось бы поделиться своими способами решения этой проблемы. 

Мотивационной основой стабильности нашего творческого коллектива является заинтересованность детей в достижении общественно значимых результатов, удовлетворение их в творчестве и физическом развитии, возможность самопроявления. К каждому ребенку нужно найти подход, объяснить ему важность дела, которым он занимается. Ребенок должен знать для чего он это делает.

 Помочь им найти себя, пробудить любовь к русскому танцу,  научить уважать и гордиться богатыми традициями русской культуры помогают беседы. Необходимо знакомить обучающихся с национальными особенностями разучиваемых танцев, рассказывать о народных обрядах, традициях, жизни и истории народа.  Все это поможет более глубокому пониманию  характера, усилит выразительность исполнения.

На начальном этапе обучения самое главное – это заинтересовать детей, не столько времени уделять технической стороне, сколько эмоциональной, применяя различные игровые технологии. Главное, чтобы на уроке  некогда было скучать! Затем с каждым годом обучения, постепенно «от простого к сложному» увеличивать нагрузку, чтобы обучающиеся получали постоянное удовлетворение в физическом развитии, чтобы они все время трудились, работали над собой. Бывают случаи, когда дети даже плачут, но после кропотливых тренировок добившись результата они так радуются, осознавая, что это того стоило.

Формирование сплоченного коллектива, связанного одной общей целью, зависит и от активности каждого члена.  Большое значение в работе с детьми имеют преемственность и развитие коллективизма. Младшие обязательно должны тянуться за старшими, стремиться достичь их мастерства, а старшие помогать в этом младшим. Для этого мы проводим общие концертные программы, сводные репетиции, совместные воспитательные мероприятия,  открытые занятия,  класс-концерты.

 Следует особое внимание уделять занятиям с мальчиками, стимулируя их интерес не только мужественными темами танцевального репертуара, но и повышенной физической нагрузкой. Желательно проводить для них отдельные занятия, которые помогают  формировать в учениках мужское начало, сохранять своеобразную манеру, характерную для их возраста и пола. 

Пробудить живой интерес к русскому танцу помогает  предмет «Основы мастерства хореографа».  Обучающиеся знакомятся с развитием танцевальной лексики в сочетании с многообразием рисунка танца и на их основе учатся сочинять комбинации, этюды и хореографические постановки.  Итогом занятий служит экзамен, состоящий из сочинительских работ обучающихся.

 Репертуар также является показателем заинтересованности обучающихся. Он должен соответствовать возрасту, подготовленности детей и быть доступным для понимания. Кроме того  быть разнообразным, интересным, очень приветствуются детьми сюжетные танцы. Обязательно следует сохранять постановки, которые наиболее полно отражают лицо коллектива,  творчески интересные, яркие по мысли и ее сценическому воплощению.  Сохранение полноценных, прошедших испытание временем постановок, с непрерывной работой над новыми и составляет основу репертуара коллектива. Здесь важное место занимает знакомство обучающихся со сценической обработкой русского танца с элементами стилизации в свойственной нам манере.  Для того чтобы заинтересовать обучающихся, можно использовать музыкальные произведения в современной обработке, народно-стилизованную музыку, смело привносить в русский танец атмосферу сегодняшнего дня, его ритмы. Стилизованный русский танец  вызывает большой интерес у детей, повышает их работоспособность.

 Кроме того, необходимо совмещать занятия в коллективе с посещением концертных выступлений и репетиций  ансамблей народного танца. Через просмотр видеофильмов, знакомить с творчеством других  детских хореографических коллективов, тем самым стимулируя детей на собственный рост и победы. Огромное значение имеет и  концертная деятельность, участие в  конкурсах и фестивалях различного уровня.

Проведение  хореографического конкурса  «Танцевальная деревня», это еще один способ популяризации народного танца в нашем городе.

 Возрождение народного творчества – как национальная задача – должна сегодня стать неотъемлемой частью дополнительного образования детей. Каждый педагог должен искать свои пути сохранения национальных культурных ценностей, передавая историческое наследие будущим поколениям. Только совместными усилиями мы возродим духовное наследие нашего народа. 

 

Категория: Мои статьи | Добавил: Федор (04.03.2014)
Просмотров: 614 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]